Бюджетное общеобразовательное учреждение Полтавского муниципального района Омской области «Ольгинская средняя школа» (БОУ «Ольгинская СШ») создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-179 человек, из них в 1-4 –х классах – 73 обучающихся, в 5-9-х классах -92 обучающихся, в 10-11 классах-14 обучающихся. Занятия ведут 19 педагогов-предметников, из них 18 с высшим педагогическим образованием, 1- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, 16 –с первой квалификационной категорией.
О школе
Управление БОУ «Ольгинская СШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления школой.
Непосредственное управление БОУ «Ольгинская СШ» осуществляет руководитель –
директор — Давальченко Евгения Владимировна.
Заместители директора:
- заместитель по учебно-воспитательной работе — Кесаева Светлана Анатольевна;
- заместитель по воспитательной работе — Василенко Марина Ирбековна.
Вышестоящий орган управления: Комитет образования администрации Полтавского муниципального района Омской области. Руководитель КО: Дедкова Надежда Константиновна.
История школы
В 1908 году, на сходе граждан решили купить добротную землянку и просить учителя. Так произошло открытие школы в селе Ольгино. В ней начали обучать большую группу детей, к зиме разделили её на две, до 25 учеников в каждой.
В начале 20-х годов в школе обучалось около 100 учеников. Занятия проводились уже в двух зданиях школы. Второе здание было арендовано у одного из жителей.
В 1933 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю.
До 1935 года семилетняя школа считалась украинской, в 1935 преподавание украинского языка было упразднено. Количество учащихся значительно увеличилось.
С 1939 года семилетняя школа была реорганизована в среднюю. Это была вторая средняя школа в районе.
В начале 60-х годов была попытка сделать школу одиннадцатилеткой. В Ольгино был произведён только один выпуск одиннадцатиклассников в 1966 году. Затем все школы перешли к десятилетнему сроку обучения.
Примерно в 1967 году было построено первое здание школы, в котором обучались начальные классы.
В 1972 году было построено двухэтажное здание школы, в котором дети обучаются и сейчас.
В настоящее время школа имеет хорошую материально - техническую базу, которая ежегодно укрепляется. В 2018 году произведена замена кровли, установлены пластиковые окна, в 2020 году отремонтирован спортивный зал.
В 2020-2021 учебном году открыто структурное подразделение центр образования и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА».
Школа участвует в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды. В школе обеспечен доступ к единой сети передачи данных информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием технологий беспроводного доступа.
Также в школе успешно функционируют библиотека, спортзал, актовый зал, компьютерный класс, школьный краеведческий музей где дети изучают историю села и школы, пришкольный учебно-опытный участок который создан в школе для проведения уроков по трудовому обучению, биологии, общественно-полезного труда, внеклассной, опытнической, научно-исследовательской и природоохранной работы, школьная столовая в которой все обучающиеся охвачены горячим питанием. Большинство учебных кабинетов снабжены компьютерной техникой, проекционной и видеоаппаратурой. В школе подключена кнопка тревожной сигнализации, проведена охранно- пожарная сигнализация, установлено видеонаблюдение.
Образование и формы обучения
Очная, очно-заочная, заочная, обучение на дому, семейное образование
Программа развития
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Щучанского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Щучанского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы
Фотографии

